ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В НАПК И СУДЕ

Дмитрий Черников
Соуправляющий партнер
+380635285603

Зв'язатися з нами

Зв'язатися з нами

Ваше повідомлення успішно надіслано

Рассчитать стоимость услуг

Ваш вопрос касается мобилизации?
Ваш вопрос касается прохождения военной службы (увольнение, отпуск, компенсация)?
Ваш вопрос касается ВЛК?
Ваш вопрос касается выезда за границу?
Другие

Рассчитать стоимость услуг

Ваше сообщение успешно отправлено

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В НАПК И СУДЕ

Действующее антикоррупционное законодательство предусматривает для государственных служащих и приравненных к ним лиц (далее - субъекты декларирования) обязанность подавать электронные декларации о своем имуществе и доходах. Субъектам декларирования необходимо подавать ежегодные декларации, декларации при увольнении и декларации в качестве кандидата на должность.

Профильным государственным органом уполномоченным на проверку своевременности подачи деклараций, достоверности предоставленной информации, мониторинг образа жизни субъектов декларирования является Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (далее - НАПК). НАПК по результатам мониторинга образа жизни устанавливает соответствие или несоответствие уровня жизни субъектов декларирования и членов их семей декларируемому имуществу и доходу.

При осуществлении вышеуказанных проверок и мониторинга НАПК имеет право потребовать от лица объяснения и копии документов относительно поданной декларации, задекларированного имущества и дохода. Именно на этом этапе необходима квалифицированная помощь адвоката, поскольку от содержания предоставленных объяснений и документов зависит будет ли выявлен в действиях лица состав административного или уголовного правонарушения. Не последнюю роль играет налаженная коммуникация адвоката с представителями национального агентства.

Команда адвокатов и юристов CHERNIKOV & PARTNERS имеет большой успешный опыт представительства интересов субъектов декларирования в НАПК. Наша главная стратегия в представительстве субъектов декларирования является формирование такой правовой позиции, которая бы предотвратила передачу агентством материалов дела в уполномоченные на расследование коррупционных правонарушений органы.

По результатам осуществления вышеуказанного контроля, проверки деклараций, мониторинга образа жизни уполномоченные лица НАПК могут установить наличие в действиях субъекта декларирования признаков состава административного или уголовного правонарушения.

Какие есть административные правонарушения субъектов декларирования в сфере предотвращения коррупции?

Кодексом Украины об административных правонарушениях предусмотрено достаточно большое количество коррупционных деяний, за которые установлена административная ответственность, однако, рассмотрим наиболее распространенные в судебной практике:

  • Во-первых, несвоевременная подача лицом без уважительных причин декларации (ч. 1 ст. 172-6 КУоАП);
  • Во-вторых, подача заведомо недостоверных сведений в декларации лица (ч. 4 ст. 172-6 КУоАП) и другие.

К административной ответственности за совершение вышеупомянутых нарушений привлекает суд по результатам рассмотрения дела. За совершение коррупционного административного правонарушения предусмотрена санкция в виде штрафа и лишения права занимать определенные должности на определенный срок. Однако, главной санкцией для лица являются репутационные потери, поскольку данные лица вносятся в реестр лиц, совершивших коррупционные правонарушения.

Эффективность осуществления представительства интересов субъектов декларирования в НАПК и суде командой наших адвокатов подтверждается именно положительной судебной практикой по делам о привлечении лиц к административной ответственности.

За какие же деяния субъектов декларирования предусмотрена уголовная ответственность?

Уголовная ответственность предусмотрена за умышленное декларирование лицом недостоверных сведений на сумму от 500 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (ст. 366-2 УК Украины). В том числе, уголовно-наказуемым является умышленная неподача субъектом декларирования декларации (ст. 366-3 УК Украины).

В случае выявления в действиях субъекта декларирования признаков административного правонарушения НАПК передает материалы дела в органы национальной полиции, которые уже расследуют данное нарушение, а в случае выявления признаков уголовного правонарушения информирует Национальное антикоррупционное бюро Украины.

Органы национальной полиции в рамках административной процедуры расследуют административное коррупционное правонарушение, а НАБУ в рамках досудебного расследования расследует уголовное коррупционное правонарушение. И в зависимости от того будут ли установлены достаточные доказательства вины лица зависит направит ли уполномоченный орган материалы дела в суд для осуществления обвинения и привлечения субъекта декларирования к административной или уголовной ответственности.

Юридическая компания CHERNIKOV & PARTNERS предоставляет следующие услуги:

  • осуществляем консультирование субъектов декларирования;
  • разрабатываем стратегию защиты субъектов декларирования в НАПК, органах национальной полиции, НАБУ и суде;
  • осуществляем защиту субъектов декларирования от обвинения в совершении коррупционных уголовных и административных правонарушений.

Преимущества адвокатов нашей юридической компании заключаются в следующем:

  • наличие наработанных механизмов и методов представительства интересов субъектов декларирования в государственных органах;
  • наши адвокаты имеют наработанные правовые инструменты взаимодействия с представителями НАПК, НАБУ и органами национальной полиции;
  • практический опыт наших адвокатов охватывает большое количество успешных кейсов закрытия дел как на стадии досудебного расследования, так и на стадии судебного рассмотрения.