КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ОПЛАЧЕННЫЙ ТУР, КОТОРЫЙ НЕ СОСТОЯЛСЯ В СВЯЗИ С ВОЙНОЙ?

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ОПЛАЧЕННЫЙ ТУР, КОТОРЫЙ НЕ СОСТОЯЛСЯ В СВЯЗИ С ВОЙНОЙ?

Связаться с юристами практики
+380634567179

Зв'язатися з нами

Зв'язатися з нами

Ваше повідомлення успішно надіслано

Рассчитать стоимость услуг

Ваш вопрос касается мобилизации?
Ваш вопрос касается прохождения военной службы (увольнение, отпуск, компенсация)?
Ваш вопрос касается ВЛК?
Ваш вопрос касается выезда за границу?
Другие

Рассчитать стоимость услуг

Ваше сообщение успешно отправлено

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ОПЛАЧЕННЫЙ ТУР, КОТОРЫЙ НЕ СОСТОЯЛСЯ В СВЯЗИ С ВОЙНОЙ?

С начала полномасштабного военного вторжения российской федерации, объявления в Украине военного положения и закрытия для гражданской авиации воздушного пространства, вопрос отдыха для большинства украинцев отошел на последний план.

Вместе с тем уже длится девятый месяц войны, граждане постепенно возвращаются к привычному ритму жизни и вопрос ранее оплаченных туров (путевок) набирает все большую актуальность.

В данной статье постараемся ответить на следующие вопросы:

  • Каков статус ранее оплаченных туров?
  • Обязан ли туроператор (турагент) возвращать деньги за оплаченную путевку?
  • Как вернуть деньги за тур (путевку) за границу?
  • К кому обращаться для аннуляции тура или возврата денег за оплаченную путевку?
  • Что делать, если Вы не согласны с решением туроператора об отказе возвращать деньги за оплаченный тур?
  • Что делать, если турагентство закрылось?
  • Покрывает ли страховка форс-мажор (войну)?

На Ваши вопросы о статусе оплаченной путевки и возврате денег за тур во время войны от туроператоров и турагентов преимущественно Вы услышите в ответ, что такие деньги заморожены и будут обязательно использованы сразу после возобновления деятельности туроператоров.

К примеру, вы сможете после прекращения военного положения в Украине воспользоваться такими деньгами для заказа нового тура.

Такая позиция туроператоров может восприниматься критически, учитывая частичное возобновление их деятельности, в частности активно предлагаются автобусные туры, и умолчание о самой возможности возврата денег за путевку.

Обязан ли туроператор (турагент) возвращать деньги за оплаченный тур (путевку)?

Прежде всего следует отметить, что действующее законодательство не предусматривает автоматического возврата денег за оплаченный тур, не состоявшийся из-за войны, коронавируса или любых других форс-мажорных обстоятельств.

Вместе с тем обязанность туроператора (турагентства) по возврату денег за путевку в связи с непредоставлением таковой может быть предусмотрена заключенным договором о предоставлении туристических услуг.

Итак, если туроператор не возвращает деньги, сначала изучаем заключенный с турагентством договор на предмет аннуляции путевки или отказа от таковой, и порядка возврата денег за оплаченный тур.

Постепенно мы дошли до главного вопроса. Как вернуть деньги за отмененный тур в связи с войной?

Порядок предоставления туристических услуг определен Законом Украины "О туризме".

Положениями такого предоставлено право сторонам договора на туристическое обслуживание до начала туристического путешествия потребовать внесения изменений в этот договор или его расторжения в связи с изменением существенных условий договора и обстоятельств, которыми они руководствовались при заключении договора.

С данным правом следует быть осторожным поскольку, воспользовавшись такой возможностью без надлежащего правового обоснования Ваше требование может быть воспринято как отказ от путешествия, что влечет обязательное возмещение туроператору (турагенту) фактически осуществленных ими документально подтвержденных расходов, связанных с таким отказом.

Итак, что делать туристам, которым не возвращают деньги за тур?

В первую очередь необходимо понимать, что на туроператора (турагента) возложена обязанность сообщить туристу об изменении обстоятельств, исключающих предоставление туристических услуг в оговоренные договором строки. Такое сообщение осуществляется для предоставления возможности туристу отказаться от путевки без возмещения туроператору (турагенту) его затрат или внести изменения в заключенный договор.

Следовательно, если туроператор не возвращает деньги за тур, обещая после окончания военного положения замену путевки, и Вы не согласны с таким решением, необходимо обратиться к последнему с требованием о расторжении договора.

При написании такой претензии крайне важно, учитывая положения заключенного договора и норм законодательства, подобрать соответствующие фактические и правовые основания для расторжения договора, поскольку от таких зависит наличие или отсутствие обязанности туриста на возмещение расходов туроператора.

Туроператор предоставляет услуги через турагента, действующего от его имени и по поручению, в связи с чем советуем обращаться с требованием о расторжении договора и аннулировании путевки к туроператору и турагенту одновременно.

В том случае, если офис турагентства закрылся, обращаемся к такому по его юридическому адресу.

Покрывает ли страховка форс-мажор (войну)?

К сожалению, преимущественно в подписанных договорах страхование исключается из перечня страховых случаев войны, военные конфликты и другие подобные форс-мажорные обстоятельства. Однако, в любом случае для ответа на этот вопрос необходимо смотреть условия страхования.

Если туроператор отказывается возвращать деньги или Вам необходима помощь в анализе подписанного договора о предоставлении туристических услуг и составлении претензии по возврату денег за оплаченную путевку, команда CHERNIKOV & PARTNERS с радостью приступит к решению Вашего вопроса.

Правовое сопровождение CHERNIKOV & PARTNERS охватывает:

  • консультирование по вопросам возврата денег за оплаченный тур
  • анализ договора о предоставлении туристических услуг
  • подготовку претензии к туроператору (турагенту)
  • подготовка иска (при необходимости)
  • представительство интересов в суде